?

Log in

No account? Create an account

Пробка головного мозга - АКАПУЛЬКОПСИС NOW!

Aug. 30th, 2013

09:37 pm - Пробка головного мозга

Previous Entry Share Next Entry

Давеча в моем городе проводился эксперимент по организации "Зеленой волны" для входящего потока автотранспорта. Въезд в Королев с Ярославского шоссе по Пионерской улице - это наше печально известное бутылочное горлышко, пробку в котором решили протолкнуть изменением режима светофоров, обеспечив приоритет въезжающим автолюбителям. Согнали гайцев и волонтеров из "пробок.нет", увеличивали интервалы зеленого для одних, уменьшали для других, считали скорость движения туда-сюда и т.д. В результате насчитали, что время проезда входящего транспорта уменьшилось. И местами весьма. Но законы сохранения никто не отменял, поэтому если в одном месте убавилось, значит в другом прибавилось. Увеличились интервалы в движении автобусов и маршруток, на которых труженики одного из градообразующих предприятий разъезжаются по домам. Увеличилось время ожидания на пешеходных переходах для тех тружеников, кто разбредается по домам пешком. Увеличилось время выезда из города для встречного потока.



http://ru-korolev.livejournal.com/2288243.html
http://proboknet.livejournal.com/276974.html

В общем результат вполне закономерный. Потом я почитал комментарии активистов с предложениями по улучшению. Выглядяли они примерно так

- Убрать наземные пешеходные переходы, от них все пробки, прокопать подземные
- Убрать лежачих полицейских, от них все пробки и не разгонишься по городу
- Раз встречный поток теперь еле тащится, то пустить его в объезд по параллельной улице. То есть по улице с одной полосой в каждую сторону, мимо городского сквера, без единого светофора на переходах, при этом по кварталу буквально напичканному детскими садами (шесть штук)
- Построить таки еще одну дорогу по национальному парку Лосиный остров. Под "постройкой" понимается разрешение проезда через лес по дороге которая сейчас де-факто пешеходная, там знак кирпич с одной стороны (на который все плюют, конечно) и ограждение из бетонных блоков с другой. А хорошо бы, значитца устроить нормальный въезд там. Если дорога кому мешает, то по краям построить высокий забор, чтобы любители природы заткнулись.
- Если уж внизу совсем нельзя, то построить эстакаду над лесом с выездом сразу на противоположный конец города. То есть протяженностью несколько километров. Строиться эта эстакада будет наверное тоже в воздухе, в подвешенном состоянии, ага.
- Расширить дорогу на светофорах, там можно малой кровью, потребуется спилить всего несколько деревьев, ничего страшного
- Построить надземные переходы, разгрузить дорогу (городскую улицу) от пешеходов

Я про это движение пробконетовцев раньше только краем уха слышал, мельком видел. Вот теперь ознакомился. Век живи, называется. Безлошадному, конечно, сложно представить, что с людьми четырехколесная повозка делает.

Оригинал записи на dreamwidth.org.

Comments:

[User Picture]
From:rvb_glas
Date:August 30th, 2013 06:40 pm (UTC)
(Link)
Ну у нас "в целях снижения аварийности" убрали пешеходный переход и поставили ограждения вдоль дороги. И перекресток со светофором заменили "клумбой". В итоге в гипермаркет теперь на километр дальше обходить стало. А пробка как стояла, так и стоит - упираясь на той самой клумбе в хвост съезжающих к гипермаркету.
(Reply) (Thread)
[User Picture]
From:palindromer
Date:September 1st, 2013 03:42 am (UTC)
(Link)
Убрать зебру дело гораздо менее хлопотное, чем нарисовать ее. Поэтому такие меры и нравятся лицам принимающим решения. Вроде что-то сделали, как-то отреагировали, а результат... ну не вышло, что ж теперь. Причем касается не только зебр.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:lepestriny
Date:August 30th, 2013 07:52 pm (UTC)
(Link)
Что интересно, единствено решающий вариант - перехват за городом и пересадка на общественный транспорт, с организацией высокочастотного движения по выделенкам, и строительства вылетных рельсовых линий - они не рассматривают никогда. Только на машине - 100 км/ч - прямо от двери до двери.
(Reply) (Thread)
[User Picture]
From:palindromer
Date:September 1st, 2013 03:59 am (UTC)
(Link)
Для выделенки там слишком узко. То есть я считаю, что и на двухполосной дороге можно правую часть отдать под ОТ (тем более там его много ходит), но такие меры, боюсь, не найдут понимания вообще ни у кого. А насчет организации чего-либо за городом, у нас нет как такового "за городом". Где кончается Королев там сразу начинаются Мытищи, которые в свою очередь упираются в МКАД. Тут все рядом. Как из родного населенного пункта вырвался, так считай на свободе, уже никакие перехватчики не нужны.

Причина нашей пробки на Пионерской очень проста. Поток с Ярославки, едущий в 3-4-5 рядов пытается втиснуться на две узкие полосы. Расширение этой улицы, кстати, поможет слабо - пробка просто переедет чуть дальше, как она собственно переехала на Пионерскую после реконструции Ярославки. Раньше то люди стояи в пробке на самом шоссе. Рассосать нынешний поток в городе можно либо организацией движения на шоссе, чтобы поворот в город можно было осуществлять скажем только с крайней полосы или двух, но в наших условиях из-за обилия любителей играть в шашки на дороге и профессионалов по протискиванию в любую дырку без мыла это лекарство хуже болезни. Либо массовой пересадкой на ОТ, но автобусы с электричками и сейчас набиваются битком, их нужно больше. Либо заменой городских улиц на многополосные магистрали и постройкой новых через лес. Последний путь, судя по комментариям некоторых автолюбителей, видится им наиболее реальным и перспективным.

Нормального решения этой транспортной проблемы на сегодня нет. Любой вариант чьи-то интересы прищемит. Я бы уж скорей оставил все как есть.

Edited at 2013-09-01 04:33 am (UTC)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:lepestriny
Date:September 1st, 2013 02:29 pm (UTC)
(Link)
Причина пробки в том, что люди на автомобилях массами пытаются въехать туда, куда можно массово въезжать только на общественном транспорте. Частный транспорт тут может играть лишь роль уместного исключения, потому что кому-то наверняка действительно надо именно на автомобиле. НПР. - пожилой человек, негабаритный груз, инвалид, многодетная семья и т.п. Им надо, а им не дает избыточный трафик. Трафик надо сбивать, сужать проезжую часть и убирать парковки в местах притяжения.
Поэтому выделение полосы НОТ именно за счет полос автодвижения + дополнительные маршруты и линии НОТ + учащение движения по маршрутам + грамотная пересадка за пределами узла = практически универсальное решение задачи разгрузки забитого узла.
А вот магистрали проблему не решают, но увеличивают, так как - получив автомагистраль (парковку, развязку, эстакаду и прпрпр) - за руль мгновенно садятся новые тысячи сегодняшних пешеходов.
Водятлы никогда ничего не "поймут" из ограничений и преференций кому-бы-то-ни-было, кроме себя-автолюбителей, они психически деформированы в этой части, а многие и еще более. Их патологические интересы расходятся с интересами живого, там где им хорошо - там абсолютно все мертвое, асфальт и бетон.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:inv2004
Date:August 30th, 2013 07:56 pm (UTC)
(Link)
Аналогично будет и с правым поворотом на красный. пешеходам теперь надо будет уворачиться от машин практически на любом перекрёстке.
(Reply) (Thread)
[User Picture]
From:rvb_glas
Date:August 30th, 2013 08:27 pm (UTC)
(Link)
Угу. Проводок насчет "пропустить пешеходов", видимо, отпаивают при выдаче прав :-/
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:dotslashmute
Date:September 1st, 2013 09:03 am (UTC)
(Link)
Нет, Ром, не отпаивают. Это я тебе говорю, как человек, который за рулём полтора десятка лет уже. Но и не припаивают.

Я ниже излагал свои соображения Сергею, попробую чуть развернуть мысль. В конце девяностых - начале нулевых работал я в конторе, которая торговала разными полезными штуками для машин, и наблюдал много случаев быстрого карьерного и зарплатного роста, когда менеджер сначала приезжал на метро, через какое-то время -- на нексии, а спустя ещё полгода на парковке у офиса уже красовался его подержаный мерседес. И очень забавно было слышать его сетования в столовой или курилке. Сначала -- что водятлы, пидары, ущемляют пешеходов, не пропускают, и ваще. А чуть позже -- что пешеходы, пидары, мешают автомобилистам, лезут под колёса, и ваще. Один и тот же человек. Одни и те же, равные по модулю, но противоположные по направлению, сетования.

Так что проблема -- она изначально в мозгах. Машины, ноги, велосипеды -- всё вторично.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:dotslashmute
Date:August 31st, 2013 03:33 pm (UTC)
(Link)
Ничего повозка с мозгами не делает. Если человек уверен, что ему все должны -- он и будет так считать вне зависимости от способа передвижения.
(Reply) (Thread)
[User Picture]
From:palindromer
Date:September 1st, 2013 03:38 am (UTC)
(Link)
Да, все так. К сожалению. Ведь если б людей действительно портили сами вещи или обстоятельства, то провернуть этот фарш назад было бы гораздо проще.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:dotslashmute
Date:September 1st, 2013 06:16 am (UTC)
(Link)
У Хайнлайна по этому поводу мысли были, в рамках полемики с известной максимой "власть развращает".

Возможно, я не прав, но есть ощущение, что обстоятельства могут только помочь проявиться/раскрыться тому, что есть в человеке.
(Reply) (Parent) (Thread)