?

Log in

No account? Create an account

Не братья они нам - АКАПУЛЬКОПСИС NOW!

Nov. 1st, 2015

08:09 pm - Не братья они нам

Previous Entry Share Next Entry

- Не бойтесь, она не тронет!
- Ко мне, ко мне, кому сказал!
- Фу, Джек, фу, нельзя!
- Она просто играет!
- Что ты лезешь под ноги, видишь люди бегут, не мешай!

Если бегаешь по собачьим местам, вроде окраины национального парка, то наслушаешься всякого. Но вчера у нас с товарищем впервые сердце нехорошо екнуло, когда в очень глухом месте мы заметили пару здоровых овчарок и услышали тревожный голос хозяйки, которая безуспешно пыталась поймать своих животных на поводок

- Ребята, вы только руками не машите. Не машите руками главное!

Одна, традицонного черно-серого окраса, молча нарезала круги вокруг нас и на нее хозяйка кажется внимания не обращала совсем, а пыталась справиться с другой, абсолютно черной бестией. Ее мы сначала даже не заметли, пока она с рычанием не кинулась на нас из кустов. Собака казалось разрывалась между желанием откусить от нас хоть кусочек и опасением получить люлей от хозяйки. С каждой секундой мои соображения, кто в этой паре собака-человек главный, становились все более неопределенными. Псина то напрыгивала на нас, то металась в кусты от тетки, причитавшей: "ну иди сюда, иди сюда, не буду наказывать, не буду, только иди ко мне!" В конце концов хозяйка схватилась за ошейник. На цепи или на поводке собаки и так выпендриваются громче обычного, но выступление этой овчарки, после того как за нее взялась хозяйка, стало живой иллюстрацией строк Высоцкого, где "лают псы до рвоты". Мы с другом без лишних слов сделали руки в ноги. Уже прилично отбежав, Иван показывает край куртки с вырванным куском и говорит, что его все ж цапнули. Я и не заметил как. В нерешительности притормаживаю и предлагаю вернуться разобраться. Он отвечает, что куртка ерунда, давай-ка ближе к дому, здоровье дороже. Вот если бы до крови... Потом добавляет, что и в этом случае наверное бы постарался прежде всего убраться поскорее.

Оригинал записи на dreamwidth.org.

Comments:

[User Picture]
From:lj_val
Date:November 1st, 2015 05:49 pm (UTC)
(Link)
Баллончик с перцовой смесью. Всегда стараюсь брать с собой на всякий случай на даче.
(Reply) (Thread)
[User Picture]
From:palindromer
Date:November 1st, 2015 06:11 pm (UTC)
(Link)
Мне не хочется ничего лишнего в карманах таскать на пробежках. Я от ключей то массивный брелок отцепил, чтобы в маленькие кармашки на форме помещались. Такие случаи все ж раз в год, а то и реже случаются, плюс не уверен, что в серьезной переделке от баллончика толк будет.

Но это все мысли на трезвую голову, а вчера по дороге домой сам задумался о средствах самообороны, но сегодня отпустило уже. До следующего раза, наверное.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:klocska
Date:November 3rd, 2015 01:24 pm (UTC)
(Link)
От овчарки может не спасти - эти могут потерпеть
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:dao_nyxa
Date:November 1st, 2015 06:03 pm (UTC)
(Link)
Ужас, вы там поосторожней. Вот меня удивляет индифферентность к бегунам французских псов - покосится разве что, посторонится нехотя... бромом их тут поят что ли? Но все равно стараюсь между собакой и хозяином не пробегать.
(Reply) (Thread)
[User Picture]
From:rvb_glas
Date:November 1st, 2015 06:12 pm (UTC)
(Link)
Нормально обученная собака на посторонние раздражители, не угрожающие напрямую хозяину, реагировать не должна вообще. Включая бегунов, велосипедистов, почтальонов и даже кошек. Даже если ей очень хочется - все равно не должна. Но на обучение собак у нас многими торжественно забивается болт титанических размеров.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:palindromer
Date:November 1st, 2015 06:32 pm (UTC)
(Link)
В людных городских местах тут тоже собаки не особо опасные как правило. Хоть и не невоспитанные в массе (ниже комментарий очень верный, увы) но к людям привыкшие, поэтому не бросаются на всех подряд. Для физкультурников самая жесть - это промзоны или гаражи, где стаи диких животных, прикормленные сторожами. Либо дачные поселки где соседи друг от друга трехметровыми заборами огораживаются и сам человек человеку волк, а про их собак и говорить нечего.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:lj_val
Date:November 1st, 2015 07:44 pm (UTC)
(Link)
Это в точку! Против своры и баллончик не поможет. А еще жесть на мотоцикле в сельской местности прокатиться - все штаны будут рваные.
Я сына учу чтоб он за меня прятался, пока я баллончиком в морду целюсь. Один раз на даче так и передвигались по проезду под эскортом средних размеров шавки.
Но самая проблема - это бешеные животные, не только собаки, но и лисы, ежи.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:hebtpuk
Date:November 1st, 2015 09:50 pm (UTC)
(Link)
Возможно как и в США во Франции собаки в основном кастрированные. Это сильно влияет на их характер в положительную сторону.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:dao_nyxa
Date:November 2nd, 2015 08:24 pm (UTC)
(Link)
Пишут, 30% только таких собак во Франции. Кстати, из-за заборов, из дворов они бегунов облаивают за милую душу, а на тропах - ноль внимания.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:hebtpuk
Date:November 1st, 2015 09:54 pm (UTC)
(Link)
Меня кусала бездомная собака лет 10 назад. Это кстати было причиной начала моего здорового образа жизни ;) Курить я до того момента уже бросила, а тут еще и пить запретили на полгода после прививок от бешенства.

В общем, с тех пор я боюсь любых собак, которые без поводка бегут в мою сторону. Буквально пару недель назад на меня побежала какая то совсем мелкая собачонка, может даже щенок. Скорее всего просто поиграть. Но я его отпихнула ботинком, потому что реально боюсь незнакомых собак, когда они несутся в мою сторону. Муж меня потом упрекал, что я щенка пнула :)
(Reply) (Thread)
[User Picture]
From:zanozakat
Date:November 1st, 2015 11:19 pm (UTC)
(Link)
вот я такая же... я пну любую в нос, которая на меня хоть чуть чуть нацелится. и не пожалею. хотя свою собаку люблю безумно! но чужих боюсь. слишком много случаев

моя тренер по плаванию, которая выигрывала ЧР среди ветеранов без вопросов и ездила на ЧЕ пострадала от собаки сильно один раз на пробежке так, что до сих пор нормально плавать не может. я диким собакам это простить никак немогу, хоть меня и не кусали

Edited at 2015-11-01 11:20 pm (UTC)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:palindromer
Date:November 3rd, 2015 09:06 pm (UTC)
(Link)
Вот. Многие собачники, судя по флеймам на разных форумах, видимо даже не понимают, чего именно опасаются люди от встречи с их любимцами, а особенно с бродячими животными. Начинают даже раскручивать разные теории насчет того, что с собакой всегда можно "поладить", надо де знать звериную психологию, и вообще хороших людей не кусают. А если и укусят, так подумаешь - царапина, пусятки дело житейское. Как будто люди всерьез переживают, что им собаки ноги по самые руки отгрызут, хотя случаи разные бывают. Физкультурный народ из группы риска, особенно бегуны и велосипедисты, на стреме именно из-за перспектив потерять несколько месяцев (а иногда и не месяцев) трудов потому что необходимость колоть вакцину и сопутствующие ограничения на нагрузки плюс вообще.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:palindromer
Date:November 3rd, 2015 09:33 pm (UTC)
(Link)
Меня в совсем глубоком детстве цапнула дворовая ничейная собака. Мы жили в квартале частной застройки (типа дачного поселка) и там были две довольно большие собаки, которые питались от помоечных щедрот, давали себя погладить местным и даже имели клички, до сих пор помню. Взрослые спокойно относились к тому что дети, в т.ч. дошкольники, с ними возятся. Я тоже с ними дурачился, меня и прихватили за руку как раз в очередной куче мале. Было больно, но укусившая меня Машка, кажется испугалась гораздо больше моего. Я или не рассказал родителям, посчитав такой пустяк недостойными упоминания, или они сами тогда проще к таким делам относились. В общем тот укус на наши дальнейшие отношения никак не повлиял. Хотя чужих собак боялся до оторопи.

Потом в школьное время у моего одноклассника была овчарка, которую мы выгуливали по вечерам, она в игре меня тоже пару раз прихватывала до крови за руку. Но опять не со зла. И я, не имея никогда в жизни собственного животного, вырос со странным ощущением, что "своих" бояться нечего, а от чужих не ждать ничего хорошего.

И на пробежках это деление на свой-чужой выполняется в зависимости от поведения хозяев. Если хозяева спокойно реагируют и собака их слушается, то значит можно не дергаться, даже если собаку держат рядом с собой только голосом, а не вцепились в поводок. Если хозяевам откровенно пофиг, то меня это тоже как ни странно успокаивает (может и зря) видимо их питомец такой пацифист, что хозяева не считают нужным суетиться. Остается только вариант сильной злой собаки у слабого хозяина, особенно когда собака его откровенно не слушается. Как в этот раз. Но такое редко случается, этот случай буквально первый.

Хотя, может я слишком легко к этому отношусь. Собачий мозг потемки, и прокусить ахилл играючи за просто так может любая собака-улыбака. Мне пока везет, но лучше не расслабляться, конечно.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:vorobieva_t
Date:November 2nd, 2015 01:17 pm (UTC)
(Link)
Сочувствую... Но как бороться - не знаю. Меня не раз кусали когда-то. Особенно "радуют" фразы хозяев: "Да вы не бойтесь, она просто играет!" Ага, играет она, махина с телёнка ростом... А если псина всерьёз бросается... Нда. Сколько же хозяев-идиотов! (Понятно, что в таких ситуациях виноваты хозяева - не сумели воспитать/не умеют заставить подчиняться.)
(Reply) (Thread)
[User Picture]
From:palindromer
Date:November 3rd, 2015 08:37 pm (UTC)
(Link)
Меня больше нервирует, когда хозяева начинают кричать "нельзя", "ко мне", "иди сюда" и все такое, а собака ноль внимания. Даже если вижу, что вряд ли цапнет, а так действительно играет просто. Но отсутствие реакции означает, что собаке все эти команды так - белый шум, а хозяева поди понимают это и кричат тоже по привычке и чтобы показать, что они как-то реагируют на ситуацию. Однако со стороны, тем более со стороны бегуна, это видится как неуправляемая собака у беспомощных хозяев. Уж лучше б молчали.
(Reply) (Parent) (Thread)
From:bulat_s
Date:November 2nd, 2015 09:17 pm (UTC)
(Link)
Бегал в парке Лондона и тоже очень удивлялся, какие у них собаки дружелюбные к бегунам.
А баллончик мало весит, и, думаю, действует хорошо. Правда, против своры все равно тяжело будет.
Есть еще электрошокеры, их резкий звук (а так же уверенность человека) тоже могут хорошо работать.

Я всегда боюсь, когда один - тылы не прикрыты. Вдвоем можно и со сворой говорить, ни разу не было, чтобы собаки сами не боялись - всегда лают и смотрят на реакцию, боишься или нет. С двумя дурными овчарками не хотел бы разговаривать:)
(Reply) (Thread)
[User Picture]
From:klocska
Date:November 3rd, 2015 01:27 pm (UTC)
(Link)
бывают ультразвуковые отпугиватели, эти свору хорошо кроют
Но служебную могут не остановить
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:palindromer
Date:November 3rd, 2015 08:46 pm (UTC)
(Link)
В московских парках я думаю ан масс собаки тоже к физкультурникам привыкают потихоньку. Но у нас тут в Королеве - королевские леса, места глухие, люди и животные диковатые слегка. Поэтому по некоторым тропинкам бегаем опасно и оборачиваемся на посторонний шум.

(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:klocska
Date:November 3rd, 2015 01:31 pm (UTC)
(Link)
Я свою только на поводке гуляю поэтому. Дура потому что и перевоспитать так и не удалось.
И в наморднике когда не бегаем и когда не жарко. Так она на людей не бросается, но очень изредка преценденты бывали, за которые до сих пор неудобно. Поэтому когда собака не "работает" и находится в людном месте, то только поводок и намордник.
Когда бегаем собака "на работе" и на бегунов не реагирует. Большой плюс, что в таком режиме она отбивает интерес к атакам на меня. С нами даже сосед бегать просился, который как раз собак очень боится. Говорил, что хочет защищённым себя чувствовать.
(Reply) (Thread)
[User Picture]
From:palindromer
Date:November 3rd, 2015 08:56 pm (UTC)
(Link)
У меня такой серьезный случай впервые. До этого если и подбегали вплотную, не слушаясь хозяйских окриков, то максимум чтобы пободаться-полизаться. Тоже приходится останавливаться на всякий пожарный, но без нервов. А на лай мелкоформатных собак типа такс, болонок и прочих чиухуя, даже не притормаживал. Из-за этого пару раз чуть не "увел" побежавших со мной собак от хозяев. Они реально бежали за мной столько, что хозяева, безрезультатно кричащие что-то вдогонку, почти из поля зрения исчезли.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:klocska
Date:November 5th, 2015 09:17 am (UTC)
(Link)
Я как-то "поплясал" с двумя овчарками, сбежавшими с участка на чужой даче. Как раз за водой с вёдрами пошёл. Удалось убедить их удалиться, но нервов съело немало.
Вообще тётка со служебной/бойцовой собакой это в принципе в большинстве случаев ахтунг. У таких собак хозяин должен быть сильнее психологически, чтобы его признавали. Ну и плюс такие собаки должны работать. Иначе дурят.
Хотя конечно все эти общие рассуждения ваш конкретный случай совершенно не решают.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:sbobrovsky
Date:November 4th, 2015 05:24 pm (UTC)
(Link)
Однажды знакомому, катившему в битце на велике, тётенька с облаявшей его собакой ещё вдобавок сказала: - а мой пёс на хороших людей не лает! :)
Он был в ярости, но это примерно та ситуация, что ты недавно упоминал -- мир несправедлив, жизнь боль:)
(Reply) (Thread)