?

Log in

No account? Create an account

Хорошие новости для наркоманов-физкультурников - АКАПУЛЬКОПСИС NOW!

Dec. 7th, 2015

11:08 am - Хорошие новости для наркоманов-физкультурников

Previous Entry Share Next Entry


«Эйфория бегуна» — известный феномен, наблюдаемый у спортсменов. Он заключается в состоянии особого подъема, сходного с легким опьянением, во время длительной физической активности. Ранее считалось, что за это состояние отвечают эндорфины — полипептиды, сходные по структуре с опиатами, — которые выделяются в кровь при работе на выносливость и при интенсивной тренировке. Однако недавно было показано, что эйфорию бегуна вызывают в первую очередь другие эндогенные вещества — эндоканнабиноиды, сходные по строению с действующими веществами гашиша и марихуаны.

elementy.ru

Я правда никогда не испытывал какой-то специфической эйфории. Или возможно испытывал, но не разобрал, что к чему. Поэтому от себя к этой новости ничего не могу добавить. Но у тех, кого прет, теперь есть варианты. Например, не хочется бежать, а кайфа хочется - покури немножко. Или наоборот, курить нечего и взять негде - так кроссовки зашнуруй и в парк. Вот какая польза от научных исследований!

Оригинал записи на dreamwidth.org.

Comments:

[User Picture]
From:lepestriny
Date:December 7th, 2015 08:29 am (UTC)
(Link)
Можно еще поплясать...
Интересно, штырит ли от физической работы, вроде копания или таскания.
(Reply) (Thread)
[User Picture]
From:palindromer
Date:December 7th, 2015 10:12 am (UTC)
(Link)
Казалось бы должно, с физиологической точки зрения не важно ведь чем организм нагружать - бегом, танцами или огородничеством. Но термин (пусть полумифический в чем-то) "эфория бегуна" есть, а для "эйфории землекопа" или танцора такого не придумали. Возможно, дело в том, что бег сам по себе вещь монотонная и скучная. Если в танце организм и генерирует из-за физической нагрузки какие-то микродозы веществ, поднимающих настроение, то это капля в море от того эффекта, который обеспечивается тем, что держишь в руках красивую партнершу, например. Землекоп рад тому, что вскопав огород или колодец, он видит плоды своих трудов. Радость творчества, "настоящая работа", "руки то помнят!" и т.д. То есть, если людям от таких занятий хорошо, то это не вызывает удивления, так и должно же быть, а иначе зачем копать и танцевать?

А от бега человек как правило ничего не ждет, кроме сгоревших калорий, забитых мыщц и натертостей в самых интересных местах. Поэтому, когда после часовой пробежки ощущается что-то такое там, кроме тупой физической опустошенности, то на констрасте оно воспринимается как небывалый подъем, сродни наркотическому опьянению.

Но это все ничем не подкрепленная теория с моей стороны. Мне нравится сам процесс, плюс есть цель и вижу результат, может из-за этого никакой особой "эйфории" не чувствую, потому что и так все хорошо.

Edited at 2015-12-07 10:13 am (UTC)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:zanozakat
Date:December 7th, 2015 10:13 am (UTC)
(Link)
бегать дешевле. качественная трава стоит дорого.
но я знала, что это наркота. и не скрываю, что я сижу на ней) это по ломке очень заметно. неделя без бега и все - ломает сильно. зависимость явно есть
(Reply) (Thread)
[User Picture]
From:palindromer
Date:December 7th, 2015 10:20 am (UTC)
(Link)
Да, зависимость есть. Но это же выходит уже не трава, а что посерьезнее! Помню, как меня с некоторого времени начали удивлять некоторые мотивационные околобеговые псто. Типа "если утром вам не хочется выбираться на улицу в холод, ветер, дождь, то главное - преодолеть себя и сделать первый шаг на улицу, а через пару минут бега оно само попрет!" Читать про такое все равно, что читать "если вам не хочется мороженого, то главное преодолеть себя, скушать первую ложку, а дальше легче будет" Пффф.

Edited at 2015-12-07 10:27 am (UTC)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:dotslashmute
Date:December 7th, 2015 01:32 pm (UTC)
(Link)
Скажи наркотикам... что нибудь! :)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:dotslashmute
Date:December 7th, 2015 01:31 pm (UTC)
(Link)
Боюсь, курящий сдохнет раньше, чем добежит до раннер'с хай
(Reply) (Thread)
[User Picture]
From:palindromer
Date:December 7th, 2015 08:03 pm (UTC)
(Link)
Пессимизм чувствую в комментарии и неверие в безграничные возможности человека!
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:nameless__one
Date:December 7th, 2015 02:25 pm (UTC)
(Link)
Я вполне себе ловлю. И во время и после. Не с каждой пробежкой конечно.

Я сначала как увидел у тебя беговой пост со ссылкой - подумал что это про то что у ультрамарафонцев мозг усыхает. Мне сегодня три человека прислали независимо :)
(Reply) (Thread)
[User Picture]
From:dao_nyxa
Date:December 7th, 2015 06:32 pm (UTC)
(Link)
Ну так мозг на 90% состоит из воды - было бы удивительно, если все остальное усохло, а мозг нет.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:palindromer
Date:December 7th, 2015 08:15 pm (UTC)
(Link)
Мозг марафонцу, а ультра тем более, еще пригодится, так что будем беречь его и поддерживать во влажном состоянии.

Бег - это не шахматы, тут думать надо!
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:palindromer
Date:December 7th, 2015 08:12 pm (UTC)
(Link)
>>подумал что это про то что у ультрамарафонцев мозг усыхает

Нет, про это не читал ничего, не слышал.
Враги клевещут, поди.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:volunteerist
Date:December 7th, 2015 02:56 pm (UTC)
(Link)
Интересно. Я один раз что-то подобное "эйфорию бегуна" испытывал. По крайней мере, я думаю, что это была именно она. Трейл-раннинг бегал, что обычно не практикую. Сначала бег в гору на солнцепеке с набором высоты метров 350 (а перепад еще больше). Было весьма непросто, потом пробежка по самой высокой точке острова, а через час с небольшим, по дороге вниз нахлынуло необычное чувство - к усталости добавилось что-то еще. Я бежал вниз, на тропе валялись камни, были корни и кочки, но меня это не волновало. Я бежал все быстрее и быстрее. Где-то на краю сознания была мысль, что надо затормозить, что уставшие мышцы уже не могут четко контролировать движения и я на скорости полечу вниз кубарем. Но я не мог остановиться, я бежал, как бегут дети с горы и я был бесконечно счастлив. Это был не бег, это был скорее полет. В чистом виде я подобное никогда больше не испытывал ни до, ни после.
(Reply) (Thread)
[User Picture]
From:zanozakat
Date:December 7th, 2015 03:13 pm (UTC)
(Link)
желаю испытать еще раз. но очень похоже описание. у меня бывает, не супер часто, но когда особо убился, штырит
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:palindromer
Date:December 7th, 2015 08:28 pm (UTC)
(Link)
У меня часто бывает ощущение эмоционального подъема, но я это вполне осознаю и рационализирую. Мне хорошо, когда легко бежится. Особенно на длинных или восстановительных пробежках, когда и пульс низкий и ноги легкие.

Был довольно долгий период, когда пробежки давались очень тяжело и прогресса почти не было. Тогда мне даже начало казаться, что из-за диагноза (бронхиальная астма) мой потолок гораздо ниже чем у остальных и я в него уже уперся, дальше хоть умри, но выше головы не прыгнешь. Очень демотивировало. Но потом процесс с мертвой точки сдвинулся и мораль тоже вверх пошла.

Edited at 2015-12-07 08:29 pm (UTC)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:sbobrovsky
Date:December 7th, 2015 06:28 pm (UTC)
(Link)
Меня вштыривает регулярно) особенно под хорошую музыку. И от вела тоже.
(Reply) (Thread)
[User Picture]
From:palindromer
Date:December 7th, 2015 07:59 pm (UTC)
(Link)
Одни наркоманы в комментах!
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:alexanderr
Date:December 7th, 2015 08:32 pm (UTC)
(Link)
если кто подсел давно и регулярно, то прихода добиться
не так легко. нужно ждать не меньше часа. и он не такой сильный.
иногда помогает долгий бег. то есть если подождать часа три, то
может накрыть получше, при благоприятных условиях.
после 6 часов начинается как правило смесь. то все очень
плохо, а то вдруг все сразу очень хорошо. амплитуда эмоций увеличивается
(Reply) (Thread)
[User Picture]
From:palindromer
Date:December 8th, 2015 08:12 am (UTC)
(Link)
Шесть часов! Нет, это пока для меня где-то за горизонтом.
Но стремиться надо, конечно.
(Reply) (Parent) (Thread)