?

Log in

No account? Create an account

Без бумажки ты - АКАПУЛЬКОПСИС NOW!

Mar. 24th, 2017

02:14 am - Без бумажки ты

Previous Entry Share Next Entry

Прошлый соревновательный сезон профилонил, зато на этот было планов громадье, тем более календарь способствовал. Взялся изучать положения и теперь даже не знаю. Везде справки-справки-справки.









Мне дважды приходилось оформлять медицинский допуск. Перед Московским марафоном в 2013 всем неимущим в смысле справок организаторы давали возможность пройти "медосмотр", заключавшийся в том, что девушка спрашивала имя, фамилию, дистанцию и в обмен на эти сведения выдавала бумажку с печатью. Второй раз в позапрошлом году к Белочке сделал по рабочей ДМС справку уже с каким-то подобием обследования. Сейчас у меня нет лишних денег и времени на волокиту, а самое главное - нет желания. Я считаю, что справочная суета, навязанная организаторам и участникам нашими минздравовскими чиновниками, порочна в корне. От нее есть ощутимый вред в виде впустую потраченных денег и времени, а пользы ноль, даже меньше.

В защиту справок обычно приводят три довода. Во-первых пройти медосмотр полезно, все цивилизованные люди так делают, профилактика лучше лечения и т.д. Во-вторых справки позволяют спать спокойнее организаторам, ибо к ним будет меньше претензий если кто вдруг на соревнованиях окочурится. Ну и в-третьих справки как элемент отсева явно неготовых товарищей, которые что-то про марафон мимоходом услышали и загорелись пробежать, но узнав про справки сразу остыли, что и к лучшему.

В этих доводах три больших неправды. Медосмотр, даже там где он проводится, а справку не привозит курьер, сводится к формальному псевдообследованию. Да, на массовых забегах участники бывает мрут. Жаль, но увы. И справки эту печальную статистику изменить не могут никак. Если посмотреть на конкретные смертельные случаи, то у каждого участника не было бы никаких проблем получить мед. допуск, а некоторые его и получили. Что касается прикрытия организаторов от неприятностей, то даже если организаторы действительно ходят под статьей, а справка отвественность с них как-то снимает, то проблемы просто перекладываются на плечи врача. Да и непонятно чем в этом случае справка козырнее простой расписки о личной ответственности, а все ее и так подписывают. Насчет отсеивающего фактора тоже несерьезно. У участников перед стартом достаточно барьеров в виде немаленьких взносов и мороки с регистрацией.

Но может, если бы справки оформлялись как лучше, а не как всегда, то было б совсем другое дело? Нет, я так не считаю. Взрослый человек, решивший потратить свое время и деньги на экстремальное развлечение, как правило сам прекрасно осознает риски. Никто в кондитерских не спрашивает у покупателей справку об остутствии диабета. Или вот никто в суши-баре не интересуется документом подтверждающим отстуствие у посетителя аллергии на морепродукты, хотя анафилактический шок ошибок не прощает, а скорая может и не успеть. Чем провинились именно бегуны, что им надобно выспрашивать разрешение добегаться до инфаркта?

Обычно в чиновничьей инициативе принято искать корыстный интерес. Но тут слишком копеечные масштабы, чтобы подозревать лоббирование справочных правил владельцами частных медцентров или продавцами страховок. Просто дурь на ровном месте. Обычная советская разрезалка пополам. То, что требуют именно медсправку, почти случайность, могли бы попросить нотариально заверенную выписку из домовой книги или декларацию доходов за позапрошлый год. И тоже при желании можно было бы объяснить логичность требований. Должон же быть порядок, куды без него.



Объявляю персональный джихад и бойкот справочным забегам, благо альтернативы пока есть. Пусть глобально это ничего не изменит, но все же.

Оригинал записи на dreamwidth.org.

Tags:

Comments:

[User Picture]
From:alexanderr
Date:March 24th, 2017 03:33 am (UTC)
(Link)
да, в Америке никаких справок не надо. но просят подписать мощнейший disclaimer, что отказываешься от всех прав вообще. юристы, почитав некоторые disclaimer'ы (особенно сильный у НЙ марафона) диву даются, что народ такое подмахивает. один даже прокомментировал в том смысле, что организаторы забега могут поставить пулемет и вообще всех бегунов покосить. и это будет окей, согласно подписанным документам. в Европе справки требуют некоторые забеги. про Канаду не знаю. в Саратове я соревновался без справки
(Reply) (Thread)
[User Picture]
From:palindromer
Date:March 24th, 2017 05:23 am (UTC)
(Link)
Интересно, какая реально юридическая сила у этих дисклаймеров? Читал как-то обсуждение во врачебном сообществе, что в России никакие подписи под бумагами с информированием, отказом и т.д. не помешают потом пациенту подать суд на врача, если что. МОжет у организаторов спортивных мероприятий своя специфика, но я не слышал пока о реальных разбирательствах, хотя всяких инцидентов хватает.
(Reply) (Parent) (Thread)
From:bulat_s
Date:March 24th, 2017 09:29 am (UTC)
(Link)
Ага, по-моему, положения договора, которые противоречит законодательству, юр. силы не имеет.
(Reply) (Parent) (Thread)
From:bulat_s
Date:March 24th, 2017 04:32 am (UTC)
(Link)
Поддерживаю, справки - профанация. И действительно, страшно подумать, что может стать со врачом, подписавшим справку человеку, который потом даст дуба.
Благо, пока на лыжах не особенно нужны были, хотя исключения есть.
(Reply) (Thread)
[User Picture]
From:palindromer
Date:March 24th, 2017 05:30 am (UTC)
(Link)
Лыжники здоровее бегунов наверное!
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:dotslashmute
Date:March 24th, 2017 06:53 am (UTC)
(Link)
Конечно, здоровее.
Некоторые вообще те ещё лоси :)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:dotslashmute
Date:March 24th, 2017 06:53 am (UTC)
(Link)
На громовские лыжные побегушки в этом году справки требовались.
Правда, к чести громовцев, они сделали всё, чтобы минимизировать неудобства.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:zanozakat
Date:March 24th, 2017 06:28 am (UTC)
(Link)

На все забеги Испании, Италии, Франции справки нужны. При этом, если в Москве ее легко купить и рынок есть, то тут не купишь и надо записываться к врачу и идти получать. При этом справка не на полгода или год, а на конкретный забег. Это просто условия игры. Либо ты в деле, либо нет

(Reply) (Thread)
[User Picture]
From:palindromer
Date:March 24th, 2017 06:33 am (UTC)
(Link)
Если б я жил в Италии, Испании или Франции, то может я примирился бы с российскими требованиями, тем более что они касались бы меня чуть меньше чем никак.

В том и суть, что условия игры поменялись, причем в худшую сторону. Забегов без справочной волокиты пока хватает, даже не считая паркранов и партизанских междусобойчиков вокруг клумбы в ближайшем сквере. Из "дела" меня выпихнуть не так-то просто, но и совсем философски относиться к "закон есть закон" не получается. Имею право побрюзжать.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:yuriy_bezsonov
Date:March 24th, 2017 08:11 am (UTC)
(Link)
В Германии справки не нужны, к счастью. Но тут все и без справок за здоровьем следят.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:nameless__one
Date:March 24th, 2017 10:12 am (UTC)
(Link)
Хм. Берлинский марафон хочет от меня медсправку.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:yuriy_bezsonov
Date:March 24th, 2017 10:15 am (UTC)
(Link)
Прикольно, я бегал его без.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:nameless__one
Date:March 24th, 2017 10:22 am (UTC)
(Link)
Посмотрел ещё раз на мэйл от них:

4. Please fill out the PAPS-Test and get a medical check-up with the doctor of your choice (this is in your best interest, not our?s!).

Я это воспринял как требование бумажки, но возможно это просто рекомендация провериться у доктора.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:yuriy_bezsonov
Date:March 24th, 2017 10:24 am (UTC)
(Link)
Такое в требованиях встречается, но обычно это рекомендация.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:zanozakat
Date:March 24th, 2017 10:32 am (UTC)
(Link)
я точно не делала справку на Берлин.
да и немцы как и чехи вроде справок не требуют. обычно это какие то правила внутри страны.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:nameless__one
Date:March 24th, 2017 10:46 am (UTC)
(Link)
да - похоже что это просто рекомендация

ну что ж - одной заботой меньше
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:zanozakat
Date:March 24th, 2017 10:33 am (UTC)

Если б я жил в Италии, Испании или Франции

(Link)
мне кажется, если б жил, относился бы к правилам, как к правилам. тут принято просто брать их и соблюдать. я сама не сразу научилась. российский менталитет настроен так, чтобы найти бы нишу где бы правило нарушить и объяснить еще при этом, почему это правило дурацкое
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:sbobrovsky
Date:March 25th, 2017 07:04 pm (UTC)
(Link)
кмк присоединиться к массовому бегопроцессу можно практически всегда, метров через 50 после старта:)
(Reply) (Thread)
[User Picture]
From:palindromer
Date:March 27th, 2017 06:25 am (UTC)
(Link)
Это не наш метод. Этикет же и все такое.
Плюс соревнования - это "строчка в протоколе или не было"
(Reply) (Parent) (Thread)