?

Log in

No account? Create an account

Детские игры - АКАПУЛЬКОПСИС NOW!

Jun. 21st, 2017

10:22 am - Детские игры

Previous Entry Share Next Entry

В обсуждениях насчет "сейчас" и "тогда" проскальзывает порой тема буйной фантазии "тех" детей и бедности воображения детей нынешних. Ведь раньше, когда за неимением лучшего одна и та же палка была и автомат, и меч-кладенец и лошадь если что, фантазию приходилось не то что напрягать, а наизнанку выворачивать. "И выворачивали же" - с гордостью вспоминают дети дцатых съездов - "А вот нонеча..."

Мне не кажется, что доступность игрушек сильно обедняет игровой процесс. Во-первых по любому чиху в Детский Мир или Фикспрайс (где "любая фигня за 35 рублей") не набегашься, часто приходится колхозить реквизит из подручных материалов, бывает и из тех же палок. А во-вторых не реквизитом единым, к сюжету тоже фантазию прикладывать надо.

Я, ребенок 80-х, вынужден признаться, что наши компании играли в то, что видели по телевизору и в кино. Если не считать бесконечную мировую войну красных против белых с нашими против фрицев, классические прятки-салки-вышибалы и околоспортивную беготню, а говорить за игры где подразумевается сюжет и роли, то отыгрывали мы тех, кого показывал ящик. Кажут мушкетеров - значит делимся на мушкетеров и гвардейцев, даже те кто проспал кино, а книжки читать не умеет еще - во дворе объяснят кто есть ху. Запустили английский сериал про Робин Гуда - все ветки с кустов обламываются на луки и стрелы. Периодические всплески интереса к ковбоям с индейцами и так далее. Разве сейчас не точно так же? На детстких площадках мой взгляд довольно узко сфокусирован на компаниях детсадовского возраста, в которых крутится собственный ребенок, поэтому не рискну обобщать, но мне кажется, что вместо ковбоев с мушкетерами теперь чаще пираты с джедаями, а в остальном без разницы.

В чем мне заметнее разница, так это в смешении мальчишек и девчонок. Возможно память меня подводит, но в наше время пацаны больше тусили друг с другом, а у девочек были свои компании. И касалось это не только игр, а взаимодействия вообще. В школе, например, мы обращались по именам лишь к одноклассникам своего пола, и то чаще использовали прозвища, а к одноклассницам только по фамилии, они нам отвечали взаимностью. Если в какой-то паре заводилась привычка называть собеседника по имени, то это сразу становилось предметом обсуждений, насколько романтические там складываются отношения. По-человечески мы заговорили друг с другом только в последний год или два. Сейчас я вижу как дети без проблем сбиваются в смешанные группы для любой игры от футбола до казаков с разбойниками. Возможно я опять слишком узко смотрю, да и к школе все поменяется, но пока вот так.

Недавно пришли с сыном на площадку, где встретили соседских друзей и мишкину детсадовскую подругу. Сейчас, слава ютубу и торрентам, смотри что хочешь когда хочешь, общий телезнаменатель сильно размазан, поэтому в игре, которую они затеяли, была дикая смесь персонажей, а новые правила придумывались ежеминутно. В какой-то момент разбойники вместе с ведьмой захватили принцессу, а герой отправился ее спасать. Ребята постарше, разобрав на себя роли злодеев, стали проводить Мише инструктаж.

- План такой: отвлекаешь ведьму, пробираешься в замок и целуешь принцессу. От этого она расколдовывается, понял?

Мишка кивает и решительно направляется к горке. Тут Коля, как будто вспомнив самое главное, хватает его за рукав и шепчет в ухо

- В щечку надо поцеловать, в щечку.

Спасатель, обозначив изгибом брови сомнение, отодвигает товарища в сторону и продолжает движение. С первым его шагом вверх по лестнице на всю детскую площадку раздается малюточкин бас

- Я ЗНАЮ, ЧТО ДЕЛАТЬ!
Я Оптимус Прайм!
У меня ВОСЕМЬ режимов трансформации!

Добравшись до принцессы, смотрит на нее и уже гораздо более нежным голосом продолжает

- В том числе "Скорая помощь".

Оригинал записи на dreamwidth.org.

Comments:

[User Picture]
From:lepestriny
Date:June 21st, 2017 08:41 am (UTC)
(Link)
Отмечу, что по фамилии только в школе обращались, а во дворе или на даче всех звали по именам. И теперь так же.
(Reply) (Thread)
[User Picture]
From:palindromer
Date:June 21st, 2017 09:51 pm (UTC)
(Link)
Да, пожалуй так. У меня просто почти все друзья из школы были.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:newel
Date:June 21st, 2017 10:09 am (UTC)
(Link)
меня как-то пытались заставить запомнить имена пони и их магические возможности , а за десять лет до этого имена трансформеров и их оружие... эх, чип, дейл, гаечка, атос, портос...
(Reply) (Thread)
[User Picture]
From:palindromer
Date:June 21st, 2017 10:08 pm (UTC)
(Link)
Чувствую у нас все впереди еще. Мишка меня просвещает иногда, но пока без фанатизма. Понял папа что-нибудь - хорошо, нет - ну и ладно, в следующий раз может быть.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:woodenfriend
Date:June 21st, 2017 03:35 pm (UTC)
(Link)
мне тоже кажется, что проблемы с фантазией сейчас могут быть разве что у тех детей, у которых есть свободный круглосуточный доступ к планшетам и прочим смартфонам. остальным - хочешь не хочешь - придумывай!

тоже слышу периодически в играх эту безумную смесь всего что увидено в голубых экранах. может я где-то и ворчун, но мне не нравятся заполонившие всё бесконечные супергерои. эта фабрика безликих ярких индивидуальностей производит один только мусор. на сериальный формат - без конца и без начала - пытаются подсадить с самого юного возраста.

история про трёхлетнюю янку, показывает представление: "слуга пошел и спас осла, сняв с него комбинезон. вдруг пришел жираф и полюбил принцессу, а русалку он унес и она поженилась на другом" :)
(Reply) (Thread)
[User Picture]
From:palindromer
Date:June 21st, 2017 10:15 pm (UTC)
(Link)
Сериальный формат не вчера придумали. Мне кажется, что и раньше в игры просачивалось тоже в основном что-нибудь многосерийное. Правда, тогда кино в основном. Штирлиц, Четыре танкиста, Мушкетеры опять из трех серий все ж. Ниже в комментарии еще один олдскульный сериал упоминается, я его тоже помню.

"Разовое" кино может быть эпичным и меметичным, чтобы его обсуждать и фанатеть по-разному, но видимо для того чтобы сюжет пошел в игру надо его в детский мозг заливать много серий подряд.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:woodenfriend
Date:June 22nd, 2017 07:56 am (UTC)
(Link)
так это правильные сериалы - с началом и концом! как это недальновидно, небось локти потом кусали, хочется новый сезон прикрутить, а некуда! :) штирлиц 20 лет спустя, разве что.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:sbobrovsky
Date:June 21st, 2017 06:53 pm (UTC)
(Link)
"Ставка больше чем жизнь" в 70-е любили играть:) А ещё был какой-то албанский сериал, 19-й век штоле, с луками и топорами бегали, типа робингуда.
(Reply) (Thread)
[User Picture]
From:palindromer
Date:June 21st, 2017 10:20 pm (UTC)
(Link)
"Ставку" и в 80-х крутили по ящику, я смотрел, хотя сейчас кроме фамилии главного героя (Клосс) ничего оттуда не вспомню конкретно. Про албанский не слышал, надо будет полюбопытствовать.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:sbobrovsky
Date:June 22nd, 2017 07:19 pm (UTC)
(Link)
Наверное, всё же не албанский -- с ними вроде ещё в 60-е были отношения разорваны.
Скорее всего, венгерский "Капитан Тенкеш". А сериал, да, не "Ставка", а "На каждом километре":)

Edited at 2017-06-22 07:19 pm (UTC)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:perlovka_blog
Date:June 26th, 2017 07:55 pm (UTC)
(Link)

Отлично!))

(Reply) (Thread)