?

Log in

No account? Create an account

Главное с людьми по-хорошему - АКАПУЛЬКОПСИС NOW!

Dec. 9th, 2012

03:14 pm - Главное с людьми по-хорошему

Previous Entry Share Next Entry

Иногда от людей с богатым жизненным опытом приходится слышать, что разруливая конфликтные ситуации самое главное обходиться с людьми по-хорошему. Ну например, если кто-то курит в тамбуре электрички или паркуется на пешеходном переходе, то только от того что обстоятельства заставляют. А если такой жертве обстоятельств намекнуть что окружающим причиняются всякие неудобства и вежливо попросить перестать, то он сразу пойдет навстречу. Я неоднократно наблюдал разной степени вежливости просьбы не курить в общественном транспорте, поэтому знаю цену таким советам. Не думаю, что с автомобилистами из тех кому "очень надо и ведь больше негде"(с) ситуация приниципиально отличается.

Сегодня в лесу наткнулся на две машины, припарковавшиеся прямо на лыжне промеж сугробов. Рядом возилось несколько людей, устанавливая каркас тента или палатки. Один взрослый и с десяток долговязой школоты. Все разодетые в камуфляж, от чего были похожи на партизан застуканных за подготовкой к пуску под откос вагонеток с торфом на местной узкоколейке. Правда, торф в Лосином острове перестали добывать несколько десятков лет назад, но в жизни всегда есть место подвигу, а хорошее дело сделать никогда не поздно. Все были собраны и деловиты, без шашлыков, без алкоголя (хотя, может просто еще не успели достать из багажников) Наверное какой-нибудь спортивно-патриотический клупп, где молодежь учится любить родину и прочим правильным вещам, вместо того чтобы колоться анашой по подъездам.

Интересуюсь у компании, не их ли это машины так удачно припаркованы. Отвечают, что их. Вежливо объясняю, что если их передвинуть метров на несколько в сторону, то люди хотя бы смогут пройти по лыжне, а не корячиться вокруг по колдобинам. Место там очень популярное - выход широкой просеки к озеру у Торфянки и этой тропинкой пользуются каждый день десятки местных лыжников, а в погожий выходной и все сотни. Был ранний час, народу мало, да и компания только приехала, поэтому видимо я был первый кто обратился с такой просьбой и этим их изрядно удивил. Взрослый муж отвечает, что если он передвинет машину, то он оттуда потом дескать не вырулит, поэтому...

Здесь, видимо, я взял неверный тон. Возможно мне следовало дальше уговаривать по-хорошему, расцеловать в филейные места и еще как-нибудь умаслить, объяснив что если такой умный человек догадался въехать в практически заповедный участок леса зимой на легковом автотранспорте, то у него должно хватить мозгов и выехать обратно, а в случае чего его бой-скауты подтолкнут. Но вместо этого я спросил чьи же это проблемы, что товарищ боится на своем джипе застрять там куда другой человек может и не поехал бы. Он отвечает, что проблемы разумеется тех, кому от его парковки неудобно. Напоминаю, что это природоохранная зона национального парка и тут вообще не место машинам. Отвечает, что у них есть разрешение от администрации. Говорю, что не удивлен, администрация давно окозлилась и не первый раз разрешает заезжать в лес неизестно кому. Слышу, что они не неизвестно кто, а чебурашки у них тут занятия и вообще. Плюнул, уехал.

Возможно, это как раз иллюстрация того, что надо было по-хорошему. Ведь по-другому то я ничего не добился. Машины там остались, только настроение испортил себе и людям (хотя им вряд ли) Но у меня большие сомнения что удалось бы достучаться до людей, которые разрешение на въезд в лес воспринимают как разрешение бросать там свои тачки где угодно. Тем более, что этим горе-рейнджерам было лень оставить транспорт у шлагбаума в поселке и пройти буквально меньше километра до места нашей встречи.

Или я неправ? Может, действительно, одним добрым словом без пистолета реально чего-то добиться?

Оригинал записи на dreamwidth.org.

Comments:

(Deleted comment)
[User Picture]
From:palindromer
Date:December 9th, 2012 07:28 pm (UTC)
(Link)
Бывает. Хотя, в большинстве случаев я понимаю людей которые в лесу идут ногами по лыжне, если больше негде. Лыжню в лесу пробивают как правило по тропинкам и даже если логика в этом есть (в глухих местах на десять лыжников будет один пешеход, поэтому нет смысла лыжникам напрягаться тропить отдельные трассы по целине) но пешеходам тоже идти где-то нужно. В городской черте по паркам у нас, кстати, лыжню делают сразу параллельно тропинкам, потому что физкультурники понимают - здесь уже соотношение другое, на одного лыжника десять пешеходов. И если пытаться накатывать лыжню там где люди просто гуляют, то ее сразу же и затопчут.

Впрочем, есть, конечно, те которые специально ломают лыжню, несмотря на возможность идти рядом по утоптанной тропинке. Не знаю зачем так делают.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:lepestriny
Date:December 9th, 2012 01:57 pm (UTC)
(Link)
Автолюбители постоянно предлагают делать выбор между человеком и машиной "на равных", потому что себя отождествляют с тележкой, видят ее частью своего тела, протезом-имплантом, это глубокая психологическая деформация личности - реальная "киборгизация". Увы, но эти беседы - общение с нездоровыми людьми.
(Reply) (Thread)
[User Picture]
From:palindromer
Date:December 9th, 2012 07:39 pm (UTC)
(Link)
>>делать выбор между человеком и машиной "на равных"

У Роберта Янга есть рассказ "Механичский фиговый листок". Я его прочитал в младшем школьном возрасте (в шикарном сборнике "Паломничество на Землю", до сих пор книжка сохранилась, хотя зачитана изрядно уже) Тогда мне эта фантастика покзалась... ну такой фантастикой. А сейчас смотрю что на дорогах и во дворах делается, и рассказ уже слегка по-другому читается.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:lepestriny
Date:December 9th, 2012 08:04 pm (UTC)
(Link)
Ох, для нас это только верхний слой... А если вспомнить имперский табель о рангах и регламенты, расписывающие дозволенное количество лошадей, кому кареты, кому дрожки, а Гоголь со своим 14-м гражданским классом должен был ходить по городу пешком.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:n_balandin
Date:December 9th, 2012 02:49 pm (UTC)
(Link)
Только короткоствол. Сейчас работает правило "мне удобно, на остальных пох!".
(Reply) (Thread)
[User Picture]
From:palindromer
Date:December 9th, 2012 07:08 pm (UTC)
(Link)
С лыжами короткоствол не по феншую как-то. Да и нет у меня (что, считаю, к лучшему)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:dotslashmute
Date:December 10th, 2012 05:19 am (UTC)
(Link)
Такие комментарии всегда заставляют представить себе разборки с привлечением огнестрельного оружия между пешеходами и автомобилистами, между лыжниками и велосипедистами, между… список можно продолжать до бесконечности.

Пока у нас заместо культуры будет духовность и короткоствол — так и будем.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:palindromer
Date:December 10th, 2012 06:46 am (UTC)
(Link)
Guns for show, knives rifles for pro

(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:dotslashmute
Date:December 10th, 2012 07:15 am (UTC)
(Link)
…odlo победит зло
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:lord_caldlow
Date:December 9th, 2012 03:07 pm (UTC)
(Link)
Тут всегда два вопроса.

Первый. А чего хочется: чтобы машину убрали, или высказать, всё что думаешь о тех, кто поставил? Неидентичные действия нужны для достижения одной цели или другой.

Второй вопрос. А ты лично можешь бейсбольной битой, кулаками или хотя бы внешним видом оказать необходимое внушение, которое превзойдёт по убедительности словесные проповеди? Ибо если нет, то см. п. 1.

Горький жизненный опыть.
(Reply) (Thread)
[User Picture]
From:palindromer
Date:December 9th, 2012 06:40 pm (UTC)
(Link)
Хочется чтобы убрали и чтобы больше так не ставили.

Нет, не могу. Я человек очень безобидного телосложения и еще более безобидного характера. Поэтому битой в стекло (или тем паче в голову), шилом в шины, или кулаками в нос не мой метод.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:lord_caldlow
Date:December 9th, 2012 07:35 pm (UTC)
(Link)
Когда мама лежала в больнице, я поневоле осознал простую вещь: можно либо высказать врачам всё, что думаешь о состоянии медицины вообще и данных её представителях в частности, либо работать, налаживать отношения и добиваться чего-то в имеющихся условиях. Да, лизать задницу, как было замечено :) Потому что не та ставка на кону, чтобы фрондировать и идти на принцип. И с тех пор когда начинает обуревать и захлёстывать, я иногда, чтобы унять сумбур, спрашивю себя: а чего ты, сосбтвенно, хочешь? конкретно? А потом, ответив себе честно, спрашиваю ещё: а оно тебе надо? силы лишние? И как-то чаще всё слюной, как учил Ося Бендер :) Не так много ситуаций в жизни оказывается, в которые я готов активно вмешиваться. Плетью обуха, и что-то там ещё в том же духе...
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:sbobrovsky
Date:December 9th, 2012 03:15 pm (UTC)
(Link)
По опыту, очень хорошо действует демонстративное молчаливое фотографирование таких граждан. Не на всех, но на 70% срабатывает.
Только лучше отъехать метров на десять в сторону, потому что внешне благожелательный разговор может внезапно превратиться в сильное раздражение.
(Reply) (Thread)
[User Picture]
From:palindromer
Date:December 9th, 2012 06:43 pm (UTC)
(Link)
Да, вариант. У меня с собой не было мыльницы или телефона, а так имело смысл сфотографировать номера. Хотя бы чтоб узнать потом какие у них там "занятия"
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:perlovka_blog
Date:December 9th, 2012 03:50 pm (UTC)
(Link)
Такие люди не поймут, даже если неотвратимо подъедет патруль и "наложит" на них тут же, на месте, весомое взыскание. Т.е. в след. раз они уже туда не поедут, но только потому, что штраф. Ну уж хотя бы так.
(Reply) (Thread)
[User Picture]
From:palindromer
Date:December 9th, 2012 06:58 pm (UTC)
(Link)
Причем даже можно понять почему они не поймут. Этот прудик еще лет десять назад был действительно заповедным местом, хотя очень популярным среди местных и городских жителей. Поселок там вполтную, а от города пять километров по лесу. Туда приходило достаточно народу чтобы искупаться, но без машин, костры не жгли и рыбу не ловили. От машин лес защищали милицейские посты, потому что единственная дорога до озера педставляет собой трассу вдоль акуловского водоканала. Запретная санитарная зона, на авто проезжали только местные жители по пропускам и никто из них не загонял тачки прямо в лес. От костров и прочего понимание того что национальный парк есть национальный парк. Сначала с запретки убрали посты и шлагбаумы. Потом на берегу стали ставить летнее кафе с беседками под мангалы. Да и от лесных массивов национального парка отщипывается кусок за куском под застройку многоэтажками и коттеджами.

Хотя формально лес с озером все еще являются особо охраняемой природной территорией, но объяснять людям почему сюда некомильфо заезжать на тачках все труднее. "Да ладно, вон все заезжают, и нам разрешили же. Имеем право отходнуть культурно, чо"
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:lj_val
Date:December 9th, 2012 05:13 pm (UTC)
(Link)
одним словом... боюсь что нет. если быстро бегаешь, можно ножиком проколоть колесо у автомобиля. и на лыжи.
материальный ущерб не очень велик. так что, если даже брать крайний случай - поймали и привлекли - скорее всего будет административка, отделаешься небольшим штрафом. Или... о! идея, правда, не моя. клеешь им у на лобовое стекло "мне плевать на всех - паркуюсь где хочу" и, опять же, на лыжи.

опыт показывает, что некторые люди, к сожалению, понимают только язык силы.
(Reply) (Thread)
[User Picture]
From:palindromer
Date:December 9th, 2012 07:05 pm (UTC)
(Link)
Они запарковались там "где можно", ведь им "разрешили". Поэтому наклейки на стекло или спущенные колеса будут восприняты не как возмездие за нехороший поступок, а как хулиганство и беспредел. Догонят, накостыляют и еще полицаям сдадут. Товарищи, понимаешь, полезным делом заняты - занятия с мододежью проводят, а какой-то беспредельщик имущество портит.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:lj_val
Date:December 9th, 2012 07:21 pm (UTC)
(Link)
просто они не у тех разрешения спрашивали ;)
да, героем стать не получится: "опять злые силу помешали снегурочке и деду морозу")
ну, тогда не знаю. разве что, на снегоходе от них удирать. я сам замучился с курильщиками в подъезде разбираться. постоянно с ними профилактические беседы проводить приходится.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:vorobieva_t
Date:December 10th, 2012 08:50 am (UTC)
(Link)
Это ж надо быть психологом, чтобы решить, что эффективнее в данном конкретном случае: доброе слово или условный пистолет.
Но если обойтись без пистолета, то хотя бы себе не так настроение испортишь при любом результате переговоров.
(Reply) (Thread)
[User Picture]
From:palindromer
Date:December 12th, 2012 07:19 am (UTC)
(Link)
Тоже верно.
(Reply) (Parent) (Thread)