?

Log in

No account? Create an account

Пражский марафон. Первый раз. 4:09.58 - АКАПУЛЬКОПСИС NOW!

May. 12th, 2014

12:50 am - Пражский марафон. Первый раз. 4:09.58

Previous Entry Share Next Entry

Выбрал Пражский марафон для дебюта исходя из тех соображений, что первый марафон должен быть праздником и приключением. Соревнования в Праге считаются очень хорошими по организации, поэтому прошлой осенью зарегистрировался чтобы иметь мотивацию для зимних бегов. Судя по результатам весенних стартов на десятке и половинке, побегал я зимой неплохо, поэтому смотрел вперед со сдержанным оптимизмом. Тревожил меня только относительно небольшой километраж и то, что не получилось сделать ни одной нормальной длительной. Для марафонской дистанции это ключевые параметры, на самом деле, поэтому волноваться об этом стоило, но у меня хватало других причин для волнений, чисто житейских. Я, например, до последнего не был уверен смогу ли я вообще поехать, плюс не работе не удалось разобрать свои завалы перед отпуском, и т.д. Но визу мне дали, отпуск оформился, и даже простуда, одолевающая меня периодически последний месяц, прошла сама собой на целебном чешском воздухе. За день до старта я был настроен вполне ок, настраиваясь пробежать может быть не быстро, но уверенно.

В субботу на экспо без проволочек получил номер, футболку, вечером отдохнул, созвонились с Катей и договорились встретиться утром в метро. Утром тоже быстро разобрались в технической зоне, переоделись, пошли гулять по площади и впитывать атмосферу праздника. Если выбрать какие-то два слова для Пражского марафона, то "быстро и четко" самые подхоящие. Когда в забеге участвуют десять тысяч человек, поневоле настраиваешься на очереди. Так вот, мне не пришлось постоять хотя бы в одной. Ну если не считать совсем крошечную в туалетные кабинки. Стартовый коридор растянулся на сотни метров по узкой извилистой улочке, наш сектор был G, и мы в этой Ж оказались где-то в середине коридора. После того как зашли в свой карман, мы уже не видели действа на главной площади, но слышно все было очень хорошо. Дали старт, мы неспеша, но без суеты начали продвигаться вперед и через три минуты с копейками пробежали стартовую арку, включив под ней свои секундомеры. Практически сразу после старта выбегаем на Карлов Мост. Катя говорит: "смотри, таким ты его больше никогда не увидишь" Ну, конечно, если не решишь как-нибудь пробежать этот марафон еще раз. Нас несет течением бегового потока, вдоль дистанции нас подгоняют тысячи зрителей. Ощущение чего-то грандиозного и очень хорошего.

Я оптимистично настроился на темп около 5 мин/км, Катя реалистично настроилась на примерно такой же, бежим вместе, я стараюсь не потеряться и не сбивать ее с ритма. Первую половину дистанции все было хорошо. Как только первая половина кончилась, сразу кончилось и "хорошо". Отпустил Катю и стал бороться с собой. Нормальные люди ударяются о марафонскую стенку в районе 35 километра, у меня это случилось гораздо раньше. Хотя, я не назвал бы это стенкой, правильнее будет сказать, что уставшее сознание начало диктовать еще сохранившему силы телу свою злую волю. В ногах пока есть силы, можно бежать, но внутренний голос подсказывает, что этих сил не хватит на следующие двадцать километров, максимум на пять. Поэтому не надо дальше бежать, давай ка пройдемся, если не хочешь потом совсем прилечь на обочине. Эти дурацкие советы слушать, конечно, не стоит. Ну кончится бензин через пять км, тогда и пойдешь пешком, глупо делать это сейчас, потому что никакой выгоды от этого нет. Через каждые пару километров пункты питания, ешь, пей, совсем в обморок без сил не свалишься же, беги пока можешь. Уверен, что эта сила духа вполне поддается тренировке, прошлой весной мой первый полумарафон сложился аналоичным образом, первую половину я бежал, потом больше шел пешком, а сейчас мощи хватает на всю дистанцию вполне. Надо просто провести правильную марафонскую работу над ошибками.

В спортивном смысле своим результатом я недоволен. Но я дико доволен самим пробегом. Начать марафонскую "карьеру" именно в Праге считаю правильным выбором. Конечно, хорошо было бы пробежать первый раз не совсем так, но пробежать здесь определенно стоило. Ради трассы, города, зрителей. За пару километров до финиша трасса проходила по району, где мы сейчас живем. Таня с Мишкой пришли меня поддержать. Было невероятно кстати, конечно, на несколько минут даже силы появились откуда-то. Увидел их издалека, изобразил подобие легкого непринужденного бега. После финиша Катя спросила, буду ли я делать гравировку результата на медали, я ответил, что сейчас не буду, а сделаю потом, когда результат будет получше. Надо будет сюда вернуться как-нибудь обязательно.



Перед стартом. Катя, бесконечное спасибо за поддержку и вообще!

Оригинал записи на dreamwidth.org.

Tags:

Comments:

[User Picture]
From:doppeltes
Date:May 11th, 2014 08:28 pm (UTC)
(Link)
Отличный результат для первого раза. Главное что не сошел! Это важнее минут и секунд на такой дистанции. В следующий раз будешь готов и скинешь двадцаточку легко! ;)
(Reply) (Thread)
[User Picture]
From:palindromer
Date:May 11th, 2014 08:48 pm (UTC)
(Link)
Тоже думаю, что это тот случай, когда лучше так чем никак. Опыт сын ошибок трудных и все такое.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:freedom_of_sea
Date:May 11th, 2014 08:41 pm (UTC)

пopдравляю !

(Link)
/
(Reply) (Thread)
[User Picture]
From:palindromer
Date:May 11th, 2014 08:51 pm (UTC)

Re: пopдравляю !

(Link)
Спасибо!
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:zanozakat
Date:May 11th, 2014 09:23 pm (UTC)
(Link)
первый марафон у тебя отлично прошел, я считаю! поздравляю.
есть отличный запас для улучшения, тем более данные для этого у тебя есть. Немного подготовки побольше и все получиться. Ну и кушаешь ты мало с самого начала. Подумай над этим.
Мне одной потом не так весело бежалось. С тобой километры шли быстрее. Рада была познакомиться очень! Еще раз поздравляю!
(Reply) (Thread)
[User Picture]
From:palindromer
Date:May 12th, 2014 06:25 pm (UTC)
(Link)
Да, первый раз дал пищу для размышлений, будет чем летом заняться. Взаимно рад живому знакомству, здорово что получилось пересечься.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:rempi
Date:May 11th, 2014 09:43 pm (UTC)
(Link)
Нормально пробежал. Стена на первом марафоне всегда жесткая, я в первый раз вообще на шаг перешел, хотя первую половину бодро пробежал. Гипогликемия мозгу совсем не нравится, поэтому он и диктует злую волю. У меня кстати тогда стена началась на 26 км, это как раз максимум того что я бегал на длительных. Если пару раз сбегать 32-35 км, будет значительно легче.
(Reply) (Thread)
[User Picture]
From:palindromer
Date:May 12th, 2014 06:28 pm (UTC)
(Link)
понял, что без длинных никуда. постараюсь делать их регулярно чтобы привыкнуть к ощущениям после тридцатого километра
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:rempi
Date:May 13th, 2014 04:52 pm (UTC)
(Link)
Особо много длинных наверное не надо. Мне кажется один-два раза на 32+ км вполне достаточно перед марафоном. В прошлом году я 3 раза сбегал 32+ перед 50 км, в этом перед Бостоном вообще не бегал больше 30, но на НГ сделал 6 ч забег по кругу.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:dotslashmute
Date:May 12th, 2014 04:51 am (UTC)
(Link)
По твоей реплике в предыдущем посте решил, что в лучшем случае DNF.
Как по мне, для первого марафон вполне себе результат. Понятно, что аппетит приходит, но всё-таки. Я буду считать хорошим результатом, если просто добегу. А уж в районе четырёх часов прибежать — это вообще шикарно :)

Короче, считаю, что есть, с чем поздравить. И поздравляю!
(Reply) (Thread)
[User Picture]
From:palindromer
Date:May 12th, 2014 06:29 pm (UTC)
(Link)
спасибо!
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:hebtpuk
Date:May 12th, 2014 06:30 am (UTC)
(Link)
Поздравляю! Ты во время марафона что и как часто ел?
(Reply) (Thread)
[User Picture]
From:palindromer
Date:May 12th, 2014 06:33 pm (UTC)
(Link)
спасибо! первый раз глотнул изотоника на 10 км, потом тоже пил и съел полбанана на 15. на второй половине когда уже плелся пешком-трусцой то ел на каждом пункте по кусочку банана.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:hebtpuk
Date:May 12th, 2014 08:25 pm (UTC)
(Link)
Вот собственно и ответ, почему ты сдох. Ешь гели раз в полчаса и будет тебе счастье.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:alexanderr
Date:May 12th, 2014 10:29 pm (UTC)
(Link)
ой да, это мало

на последнем марафоне я перед стартом
сьел хлеба грамм 300, два кофе с сахаром
и гель. бежал в руках держал 4 геля,
принял на 4й, 8й, 12й и 16й миле с водой.
а на 17й раздвали гели, схватил еще 3
и их тоже потом прикончил.

при этом пил воду и gatorade на каждой миле
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:sbobrovsky
Date:May 12th, 2014 04:53 pm (UTC)
(Link)
Конечно, на первом марафоне за результатом гнаться не надо. Возможно, бегаешь ведь обычно двадцатки, вот организм и застопорился по ее прохождении. Время от времени хотя бы тридцаточку надо))
(Reply) (Thread)
[User Picture]
From:palindromer
Date:May 12th, 2014 06:34 pm (UTC)
(Link)
да, похоже привык организм к двадцаткам. пора заводить новые вредные привычки, подлиннее.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:jurgen_pushkino
Date:May 13th, 2014 07:40 pm (UTC)
(Link)
Серега! Поздравляю! Результат считаю хороший, при том, что это первый опыт. Мне еще показалось по твоим описаниям, что этой злополучной "стены" ты еще и ждал сугубо психологически. Может ее сместить в своем сознании в первую очередь? Ну километру к 40-му, например-)))
(Reply) (Thread)
[User Picture]
From:palindromer
Date:May 18th, 2014 07:37 pm (UTC)
(Link)
Андрей, спасибо! Результат нормальный для дебюта и даже хорошо, что меня так накрыло на первом марафоне. Нормальная получилась прививка от самоуверенности, зато сразу понял что делал не так и как надо будет делать в следующий раз.

Стенку психологически двигать постараюсь, конечно. Но тогда уж не к сороковому километру, а то перейти на шаг за два км до финиша будет еще обиднее. А двигать куда-нибудь к сорок второму. Двести метров то можно дотянуть на зубах даже в коматозном состоянии.
(Reply) (Parent) (Thread)