?

Log in

No account? Create an account

Осенний гром 21.1 км 1:30.47 PR - АКАПУЛЬКОПСИС NOW!

Oct. 5th, 2014

10:08 pm - Осенний гром 21.1 км 1:30.47 PR

Previous Entry Share Next Entry

Хотя rempi и обнадеживал раскладами о том, что полумарафон из полутора у меня в кармане, но я не оправдал. Спасовал. Не вытянул. Не сдюжил и все такое. Перед Фитзингером и прочими Дэниелсами с их хитрыми таблицами прогнозируемых результатов опять же неудобно.

Полумарафон Осенний гром проходил там же, где был весенний старт. Парк "Мещерский". Отличное место, которое еще не успели загадить культурно-отдыхающие. Красивый лес, удобные дорожки, отсутствие магазинов, ларьков, автостоянок, беседок под мангалы и прочих благ цивилизации. И все это богатство всего в четырех остановсках электричкой с Киевского вокзала.

Со старта рванул во вполне целевом темпе, но почти сразу понял, что сегодня не мой день. Зацепиться за пейсеров на 1:29 не удалось. Уже на первых километрах не смог догнать группу. Но и отпустить толком не получилось. Розовый приметный шарик довольно долго болтался не далее чем в ста метрах впереди, а иногда я приближался почти вплотную к их паровозу, где сидело десятка два пассажиров. С одной стороны понимал, что если догнать, то бежать в такой плотной группе будет легче, особенно на открытых участках, где ветер хоть и слабый, но ощущался. С другой стороны боялся, что рывок отнимет последние силы и я совсем сдохну. Решил бежать как бежится, понадеявшись, что смогу дотянуть один до конца, ведь пока шарики в поле зрения, то есть и шанс, что разрыв между мной и пейсерами не будет сильно больше минуты.

На последней четверти дистанции все-таки спекся в один из подъемов, но даже к 17-18 км, когда я уже неоднократно переходил на шаг, время на километровых отсечках показывало, что все еще выбегаю из полутора. Если бежать, конечно, а как раз с этим были проблемы. На последних трех километрах помогали зрители, их на финишной петле было много, но терпежки все равно не хватило. Более грамотные товарищи догоняли и обгоняли даже на последних сотнях метров. Финишировал в довольно паршивом настроении.

Сразу после финиша решил оставить весь негатив на дистанции и посмотреть на результат позитивно. В этом мне очень помогла мама, которая пришла поболеть за меня. Выбравшись из финишного коридора, кручу головой по сторонам и не нахожу своего самого замечательного болельщика. Первые пять минут мотаюсь по городку, мерзну и грустно смотрю на камеры хранения. Все мои вещи у мамы, телефон там же, она и взяла их чтобы я сразу на себя что-нибудь накинул и пошел переодеваться, не тратя время на очерди в камеру хранения. А очередей никаких нет, конечно. Как ни медленно я бежал, но все ж в первой волне. "Эх, отдал бы рюкзак туда, сейчас бы уже копошился в раздевалке, где тоже пока относительно просторно, потом созвонились бы, нашли друг друга спокойно..." Нашлись мы в результате через пятнадцать минут. Потом всю дорогу домой я был занят тем, что объяснял ей какой хороший день сегодня.

Даже когда доживу до группы М-60, то для мамы я все равно буду ребенком, который весь такой бедный, замерзший, измотанный, стоит потерявшийся и раздетый на ледяном ветру. А все из-за того, конечно, что она, вместо того чтобы замотать меня в теплый клечатый плед и унести на руках в раздевалку, слегка потерялась во времени и чуть чуть заблудилась на пути от "фан-зоны" на трассе до стартового городка. Вот ведь горе то какое... Причитает моя родительница, что лучше бы она вообще никуда не отходила, а ждала меня на одном месте. Отвечаю, что да - отличное занятие на спортивном празднике стоять у раздевалки полтора часа с мешком в руках и ничего вокруг не посмотреть.

А дело было так. Сразу после старта мама пошла на трассу искать местечко поудобнее. И нашла очень козырный поворот, где уже собралась красочная толпа с хлопушками и плакатами. Маме тоже выдали хлопушки, трещетку, объяснили что такое хай-файв и с чем его едят. Дистанция была в два круга, лидеров на том повороте ей получилось посмотреть дважды, но и самые медленные хотя бы раз там за час успели пробежать. И всем ее компания хлопала, кричала, трещала и так далее. Время пролетело незаметно, пока спохватилась, пока собралась, то да сё. И теперь весь наш разговор получается в том ключе, что она сокрушается как же так все плохо вышло то, а я рассказываю, как важны на таких пробегах болельщики. Как тяжело участникам, когда болельщиков мало. Как хорошо, когда много. Как грустно пробегать мимо людей с каменными лицами, которые за весь забег оживают все раз или два: "о, вон наш бежит, фотографируй скорей и пойдем отсюда" Как действительно помогает и подталкивает вперед шумная живая стена вдоль трассы. И что ее час в "группе поддержки", да еще в удовольствие, стоит моих нескольких минут ожидания. Тем более на финише выдали термопокрывало, в которое я завернулся. Да и плюс семь градусов чай не минус семь.

Все это говорить мне было легко, потому что я и правда так считаю. Не знаю, прониклась ли мама моей проповедью, зато сам посмотрел на забег по-другому. Да, объективно говоря, пробежалось не очень. Но, черт возьми, еще полгода назад я, пробежав здесь на две минуты медленнее, писал кипятком от радости. Не глупо ли горевать из-за того, что удалось сбросить только две минуты, а не пять? Лучше я буду давать волю эмоциям после отличных забегов и спокойно воспринимать не совсем удачные, чем наоборот. А то порадуюсь, почему бы нет. Минус две (upd с половиной!) минуты за сезон - это очень даже плюс.

Оригинал записи на dreamwidth.org.

Tags:

Comments:

[User Picture]
From:doppeltes
Date:October 5th, 2014 09:13 pm (UTC)
(Link)
Расчитывать надо на себя. Знать температуру и не ждать что мама поможет. Звучит дико, но это правда.
(Reply) (Thread)
[User Picture]
From:palindromer
Date:October 5th, 2014 09:17 pm (UTC)
(Link)
Мама всегда поможет!
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:alexanderr
Date:October 6th, 2014 01:21 am (UTC)
(Link)
да ладно, какая разница
1:30:47 или 1:29:59

что, человек, который
пробежал на несколько секунд
быстрее чем-то лучше? это все
в пределах ошибок, и статистического
разброса
(Reply) (Thread)
(Deleted comment)
[User Picture]
From:palindromer
Date:October 6th, 2014 04:53 am (UTC)
(Link)
>>на длинных дистанциях время сильно колеблется по разным причинам

Конечно, все так. Но если бегаешь довольно долго, то начинаешь оценивать свое состояние довольно точно. С поправкой на ветер, рельеф, здоровье и прочее разумеется. И тогда между хорошим забегом и не совсем удавшимся разница по времени всего чуть-чуть, даже на длинной дистанции. И этого чуть-чуть хватает для расстройства или наоборот.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:sbobrovsky
Date:October 6th, 2014 05:12 pm (UTC)
(Link)
Но отклонение от плана всё равно порядка 1%, наверняка это можно списать на "погрешность".
Главное, что есть стабильный прогресс. Физическая форма тоже колеблется по неведомым причинам, может ещё и в этом году пробежишь быстрее.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:palindromer
Date:October 7th, 2014 07:47 am (UTC)
(Link)
В этом году уже вряд ли, стартов нет подходящих. Планирую еще побегать, но уже так, больше ради удовольствия и чтобы очков в копилку КЛБ-матча добавить. Я ж теперь клубень, куда деваться!
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:palindromer
Date:October 6th, 2014 04:14 am (UTC)
(Link)
Я больше расстроен не конкретными секундами, а тем что развалился на последних километрах. Хотя, с другой стороны, учитывая мою метрвость, то своими секундами я наоборот должен быть доволен.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:rempi
Date:October 6th, 2014 02:38 am (UTC)
(Link)
Да ладно, не расстраивайся. Физически ты готов на 1:25 наверное, с такой десяткой. В этот раз немного не сложилось, может день плохой. В следующий раз обязательно получится.
У меня тоже в субботу половинка получилась медленнее чем хотел, за 2:18 :)
(Reply) (Thread)
[User Picture]
From:palindromer
Date:October 6th, 2014 04:42 am (UTC)
(Link)
Ахах, ты умеешь успокоить! Всего лишь 2:18 на горном полумарафоне с двумя километрами набора.

Да я уже и не расстраиваюсь. Забег был полезным и интересным, а что до результатов и размена красивых минут, так перевернется когда-нибудь и на моей улице грузовик с печеньем.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:rempi
Date:October 6th, 2014 05:17 am (UTC)
(Link)
Там всего 1 км набора был, и 1 км спуска, т.е. туда и обратно 2 км.
Я плохо пробежал, если объективно, рассчитывал на из 2:10. Еще Галя pomidorinka жалуется на полумарафон, ей не хватило 42 секунд чтобы выбежать из 2 часов.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:pomidorinka
Date:October 6th, 2014 05:28 am (UTC)
(Link)
Галя не жалуется, Галя довольна:)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:rempi
Date:October 6th, 2014 05:30 am (UTC)
(Link)
Похоже я вообще самый нищастный на этом празднике жизни :)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:pomidorinka
Date:October 6th, 2014 06:45 am (UTC)
(Link)
Это потому что эго:)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:rempi
Date:October 6th, 2014 06:56 am (UTC)
(Link)
Оно, проклятое :)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:dotslashmute
Date:October 6th, 2014 03:21 am (UTC)
(Link)
Ладно, в следующем году выбежим из полутора :-D
Решил, что три минуты с личника и пять относительно Весеннего Грома, скинутые в условиях температуры, насморка и кашля — это всё равно хорошо и позитивно.
(Reply) (Thread)
[User Picture]
From:palindromer
Date:October 6th, 2014 05:02 am (UTC)
(Link)
Да я сам последние пару недель временами то жив то мертв в полупростудном состоянии. В метро соседи с соплями до пояса, на работе кондиционер прямо в темечко, хоть в шапке сиди (иногда и сижу). Ощущение, что полмосквы чихает и кашляет. Силой воли заставил недуг отступить, чудом не заболев, но видимо на бег запасов и не хватило.

Ничего, оклемаемся и выбежим, куда деваться то!
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:dotslashmute
Date:October 6th, 2014 05:10 am (UTC)
(Link)
оклемаемся и выбежим, куда деваться то

Вот и я так считаю :)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:zanozakat
Date:October 6th, 2014 05:53 am (UTC)
(Link)

Проходил на шаг, и все равно такое время? А говоришь калькуляторам не верить? В них шаг не заложен. Рубеж в 1:30 у тебя в кармане, надо просто добежать.
В любом случае, неплохо, поздравляю.

(Reply) (Thread)
[User Picture]
From:palindromer
Date:October 6th, 2014 11:35 am (UTC)
(Link)
Спасибо!

Каклькуляторы учитывают все, кроме моей лени, а лень то моя раньше меня родилась. Если серьезно, то мне просто не хватает выносливости. Для тех скоростей на полумарафоне, о каких я мечтаю, не говоря уж о достойном одолении 42.2, мне нужно больше объемов и нормальные длительные, которые все никак не впишутся в мой график пробежек. Все таки половинка - это не пять и не десять, на одних зубах не протянешь. Ничего, впереди осень, зима долгая, время есть. Работа над ошибками, следующая серия.

Edited at 2014-10-06 11:37 am (UTC)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:jurgen_pushkino
Date:October 6th, 2014 04:45 pm (UTC)
(Link)
Серег, ты ведь наверное так и не подпитываешься на забегах? Может стоило потратить несколько секунд и попить изотоника или колы?
Я пил на этом забеге 3 раза. Думаю, помогло.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:palindromer
Date:October 7th, 2014 07:43 am (UTC)
(Link)
Нет, горючего на 15-20 км мне хватает вполне. Если у меня забег плохо складывается, то умираю я гораздо раньше чем обезвоживаюсь или запасы гликогена кончается. Тут не бензина мало, а скорее "клапана забиваются". В прохладную погоду на полумарафоне даже воду не пью. Но вчера пил понемногу почти на каждом ПП, потому что хотелось использовать эти заминки как легальный повод пройтись пешком. Попробовал и изотоника, я его раньше вообще не пил никогда. Тут схватил не глядя стаканчик, сделал пару глотков. На бегу этот пауэрэйд не очень пошел, привкус во рту не совсем подходящий, терпел потом до следующего пункта чтобы запить водой обычной. Но по дороге домой употребил бутылочку, ничего так, хотя кола лучше!
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:dao_nyxa
Date:October 6th, 2014 04:45 pm (UTC)
(Link)
Мимимими ) "Мама и нейтронная бомба полумарафон" Такой человеческий рассказ, люблю!

Ну и, конечно, мои поздравления и все такое )
(Reply) (Thread)
[User Picture]
From:palindromer
Date:October 7th, 2014 07:36 am (UTC)
(Link)
Спасибо!

Она у меня чудесный болельщик. В перерывах между стартами не дает загоняться. Как разговор о бегах зайдет, то главное напутствие: "ты помногу не бегай, бегай поменьше" (хотя куда уж меньше то!) Потише, аккуратнее, не напрягайся и все такое. Я ж ребенок болявый, от физкультуры освобождение и т.д. К маминым советам прислушиваюсь, конечно, поэтому по крайней мере перетрен мне не грозит.

Долго привыкала сначала к десяткам: "Зачем так много бежать на соревнованиях? что покороче разве нет дистанции? Вот удумали..." Потом к двадцаткам и половинкам: "может десять пробежишь? может двадцать не надо?". Зато на самих пробегах, когда бегу на финиш весь мертвый и когда уже хочется чтобы кто-нибудь так по-доброму утешил: "да ладно, не напрягайся, че ты в самом деле, подумаешь - секундой туда секундой сюда", то слышу мамин голос с края дороги: "давай! давай! давай!!!"
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:sbobrovsky
Date:October 6th, 2014 05:13 pm (UTC)
(Link)
Надо было кофеинчик в капсулах на последней пятёрке кушать))
(Reply) (Thread)
[User Picture]
From:palindromer
Date:October 7th, 2014 07:53 am (UTC)
(Link)
Я в этот раз впервые изотоника на ходу попробовал, посмотреть как пойдет. Добавлять еще одно неизведанное средство не рискнул, потом не разберешься как организм отреагировал и на что именно. Да я и не планировал. Когда бежится хорошо, то на 10-15-20 км без подпитки обхожусь.
(Reply) (Parent) (Thread)