?

Log in

No account? Create an account

Тяжелый грунт. 31.05.2015. 26(?) км, 2:45.05 - АКАПУЛЬКОПСИС NOW!

Jun. 1st, 2015

01:04 am - Тяжелый грунт. 31.05.2015. 26(?) км, 2:45.05

Previous Entry Share Next Entry

Русский трейлраннинг. Беспощадный, но не бессмысленный.



Как сделать людям приятное, особо при этом не напрягаясь? Да назвать все это "трейлом"! И тогда все будет ок, потому что чем хуже - тем лучше. Грязь по щиклотку и лужи по колено? Клещи, комары, слепни? Крапива, осока, борщевик? Отлично, отлично, например!

По мотивам разговора, подслушанного сегодня на бегу

Около месяца назад увидел анонс "Тяжелого грунта". Первая и самая естественная реакция: "ну уж точно нет". Я не люблю месить грязь, в дождливый день даже в лес не суюсь и бегаю только по асфальту. И вообще, среди ухудшателей настроения мокрые носки у меня на почетном первом месте. Но потом в группе разместили несколько фотографий с трассы, и я подумал, что можно попробовать. Да, лесная дорога и глубокая вечно непросыхающая колея, но если держаться посередине, то вроде бы пробегабельно. Понадеявшись на хорошую погоду во время самих соревнований и несколько сухих дней до, заявился на 26 км, два круга по 13 км - самое оно для экскурсии. Ведь неизвестно, когда еще представится возможность попасть не просто так на автополигон под Дмитровом.

Почитывая потом предстартовую писанину в фейсбуке, понял, что я со своими надеждами на относительно сухую трассу в явном меньшинстве. Я знаю, что есть велосипедисты, которые находят особый кайф в покатушках по глубоким говнам. Некоторых таких товарищей даже видел живьем. Но первый раз наблюдал, как бегающие люди словно кличут бурю в радостном предвкушении месива и хрючева. "Грунта нам! Грязи нам! Да побольше, поглубже!" С ума сойти.



Словно услышав их молитвы, Мать Природа в пятницу вылила над околомкадьем положенную норму осадков. За несколько дней до этого организаторы урезали в два раза круг, сделав 6.5 км вместо изначально задуманных 13. Я сначала расстроился, потому что два длинных круга мне казались более интересным вариантом, чем четыре коротких, но потом нашел в новой схеме свои плюсы, хотя бы в более частых ПП.

Поскольку я добирался до старта на общественном транспорте в виде двух электричек и автобуса, вопрос трансфера до места назначения был для меня самым важным. Организаторы обеспечивали автобус от Дмитрова до автополигона и составили список пассажиров, но я боялся, что как обычно в таких случаях бывает, на одного человка по списку будут еще два без всяких списков, и попасть в этот самый автобус будет большой проблемой. Боялся зря, здесь организаторы сработали четко, мы все нормально разместились, никого не забыли на станции и друг на дружке сидеть тоже не пришлось. Въехав через КПП со шлагбаумом на автополигон, мы с интересом смотрели в окна, думаю почти все пассажиры были здесь впервые.

Сам автополигон - это большой участок глухого леса, по которому проложена сеть дорог для самых разных испытаний автомобилей. Дороги там не только асфальт, собственно "тяжелый грунт" - это название одной петли, где гоняют машины повышенной проходимости. Ну и нам разрешили погонять. Стартовая поляна встретила музыкй, приветствием ведущего и инструкциями в виде "мальчики направо, девочки налево". Почти на всех любительских соревнованиях, что проводятся на природе, основная беда - это теснота в мужской раздевалке. Здесь я увидел самое элегантное решение проблемы. Женская раздевалка была обычной палаткой, а под мужскую отвели палатку со стенками из москитной сетки. Все желающие там переодеваться, в количестве нуля человек, отлично поместились, без толкотни. Остальные просто заняли под гардероб периметр поляны. Кому было чего стесняться, разбрелись по кустикам.

Старт дали под гром хлопушек и жужжание квадрокоптера. Поскольку по грязи я бежал первый раз, то приходилось учиться на ходу. Первый усвоенный урок уже через сотню метров - оказывается в мокрых кроссовках бежится ничуть не хуже чем в сухих, долой фобии и комплексы. Ну и дальше в том же духе. Если можно бежать не в раскисшей колее, а рядом по зарослям осоки и крапивы, то лучше таки рядом. Легче, быстрее и обгонять удобнее. Если выбор между колеей с говнолином по щиколотку и колеей с глубокой водой, то лучше таки по воде. Потому что у лужи как правило крепче дно, а бонусом с кроссовок смывается налипшая грязь. В гроку идти, по ровному бежать, вниз обгонять. Не забывать пить на ПП. Терпеть. Наслаждаться в конце концов.

Интересный опыт и безусловный позитив. Но не знаю, захочу ли я еще участвовать в таком формате. Все ж месить грязь занятие тяжелое, требующее своей сноровки. Я например не смог выполнить задачу минимум - не дать себя округлить, два лидера привезли мне круг с лишним, а финишные приветствия третьему я слышал, когда сам уходил на последний, то есть тоже круг фактически. В скользкие горки я еле плелся, напоминая со стороны гибрид коровы на льду и улитки штурмующей Фуздияму. А люди бежали. И как бежали! Наверное этот навык приходит с опытом, как любой другой, но как его готовить? Не бегать же по грязи в самом деле. Определенную пользу наверное приносит бег зимой по целине, возможно стоит попробовать, но вообще я надеюсь, что другие трейловые старты будут посуше. Хоть я и перевариваю пока положительные эмоции от одоления этой жести, но следующий грязебег не планирую.

До и после:



Во время:
Фото из альбома Ирины Генераловой.

Большое спасибо организаторам за то, что все было круто и четко. Спасибо попутчикам, разумеется. Волонтерам конечно же. И отдельное спасибо Булату, за то что дал уговорить себя. Встретить на старте и тем более на финише знакомое лицо - лучшая награда, чего еще желать.







В фейсбуке и контакте народ уже накидал фоточек, по первой ссылке можно поугорать и полайкать, если вдруг.

Оригинал записи на dreamwidth.org.

Tags:

Comments:

[User Picture]
From:newel
Date:June 1st, 2015 08:23 am (UTC)
(Link)
)))
спасибо что попробовал за меня
когда бегать на скорость перестанет получаться - буду смотреть на девчонок трейлы всякие
(Reply) (Thread)
[User Picture]
From:palindromer
Date:June 1st, 2015 09:07 am (UTC)
(Link)
Победители и вчера бежали очень даже скоростно. Это мы пешком ходили.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:dotslashmute
Date:June 1st, 2015 11:31 am (UTC)
(Link)
О, ты всё-таки решился поучаствовать в этом? Авантюрист! :)

Я по результатам вчерашнего понимаю, что надо было либо тоже вписываться месить грязь, либо бежать Тушино через неделю :(
(Reply) (Thread)
[User Picture]
From:palindromer
Date:June 1st, 2015 03:59 pm (UTC)
(Link)
Решил, что лучше попробовать и пожалеть, если что, чем жалеть не попробовав.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:fl0ra
Date:June 1st, 2015 02:46 pm (UTC)
(Link)
После бега по зимнему ледяному асфальту иногда обнаруживаются новые мышцы ))) было такое после грязи?
(Reply) (Thread)
[User Picture]
From:palindromer
Date:June 1st, 2015 04:06 pm (UTC)
(Link)
Не, вроде бы все мышцы на месте. Но я понимаю о чем ты. Такое бывает после серьезной и непривычной нагрузки, а к бегу по ровной, пусть и очень грязной, поверхности все ж организм уже привык. Были бы вчера горки покруче, тогда бы я пострадал потом, а так грязевые ванны скорее пошли на пользу.

Вот через месяц будут еще одни соревнования, там обещают сухую трассу, зато подъемы вверх по горнолыжной трассе в Яхроме, после этого наверное буду кряхтеть несколько дней.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:perlovka_blog
Date:June 1st, 2015 02:51 pm (UTC)
(Link)
OMG!
Хотя, если люди специально ездят по грязи на машинах, почему бы и не побегать по ней же, но ножками!
(Reply) (Thread)
[User Picture]
From:palindromer
Date:June 1st, 2015 04:24 pm (UTC)
(Link)
Охота пуще неволи! Вокруг дома этих луж и грязи казалось бы, а нет, перешагиваешь аккуратно. Другое дело, когда за лужами сначала два часа добирашься на перекладных, да еще и деньги платишь ради того чтобы в них поплескаться.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:perlovka_blog
Date:June 1st, 2015 05:41 pm (UTC)
(Link)
Целая церемония!
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:dao_nyxa
Date:June 1st, 2015 04:23 pm (UTC)
(Link)
О, кайфово ) Тоже хочу!
(Reply) (Thread)
[User Picture]
From:palindromer
Date:June 1st, 2015 04:26 pm (UTC)
(Link)
Мне пока одного раза хватило. Теперь хочу чего-нибудь пусть покруче, но посуше. Ведь трейлраннинг это прежде всего монтань, а не грязища. Правда, с этими монтань в нашем замкадье негусто, но в начале июля обещают устроить бега на местной горнолыжной кочке.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:alexanderr
Date:June 1st, 2015 08:52 pm (UTC)
(Link)
отлично!
(Reply) (Thread)
[User Picture]
From:palindromer
Date:June 2nd, 2015 04:41 am (UTC)
(Link)
И мне понравилось, я вообще пока не видел недовольных. Видимо шуточный первый абзац про "суть трейла" не такой уж шуточный, а все так и есть.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:sbobrovsky
Date:June 1st, 2015 08:55 pm (UTC)
(Link)
Эх, грязи маловато:)
В скользкую горку быстро бегут наверное с какими-нибудь особыми кроссовыми шипами.
Главный минус мокрых носков, имхо, что они по идее могут ноги быстро натирать.

Классно пробежались, запомнится надолго наверное))
(Reply) (Thread)
[User Picture]
From:palindromer
Date:June 2nd, 2015 04:47 am (UTC)
(Link)
Так и знал, что кто-нибудь напишет "мало грязи"

Сам бежал в кроссовой модели, без шипов, но с довольно злой подошвой. Решил этой зимой, обновляя обувной парк, завести пару заточенную под грунт. Видимо, что-то в воздухе было такое, уже намекающее на трейловый сезон. По сравнению с плоскими асфальтовыми моделями эти кроссовки реально держат, хотя на особо скользких участках и в гору все равно было тяжело, но это потому что я слабоват, а не обувь.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:doppeltes
Date:June 2nd, 2015 09:38 pm (UTC)
(Link)
прикольно совмещенный жанр - когда и КП с ориентированием и бег по тропинкам и грязи


просто бежать по грязи - как-то совсем для русских :)
(Reply) (Thread)
[User Picture]
From:palindromer
Date:June 2nd, 2015 09:49 pm (UTC)
(Link)
Не люблю ориентирование, вернее не понимаю. Доставать на бревете раз в полчаса легенду, чтобы поворот проверить, и то не хочется, а уж втыкать постоянно в карту вообще не мое.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:doppeltes
Date:June 2nd, 2015 09:52 pm (UTC)
(Link)
А мне нравится - можно иногда мозгами выигрывать, а не только физухой одной.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:doppeltes
Date:June 2nd, 2015 09:58 pm (UTC)
(Link)
фотка с надписью старт над говнищем и колеями - отлично смотрится! хорошая
(Reply) (Thread)
[User Picture]
From:palindromer
Date:June 7th, 2015 08:35 pm (UTC)
(Link)
Спасибо, я старался! Хотя такие фото со стартовым баннером почти в каждом альбоме есть, народ старался успеть хоть что-нибудь сфотографировать пока живой.
(Reply) (Parent) (Thread)